Мировые бренды

Giorgio Armani Rowenta

Многие сравнивают бренд с фабричным клеймом, зафиксированным в памяти потребителя. Издревле так сложилось, что клеймо ставится на товар высшего качества. Так делали во времена клеймения скота, так и в X1X в., когда появились на рынке товары массового потребления. Именно в X1Xв. возникают и первые бренды (Campbell’s, Quaker Oats, Coca-Cola).

XX в., как век массового потребления, способствовал активному созданию брендов. И если первые из них разрабатывались самостоятельно каждой компанией, то уже в 1941 году в США появилось первое в мире бренд-консалтинговое агентство во главе с немецким дизайнером Вальтером Ландором. Важным составляющим в программе по подготовке бренда. является фирменный стиль, первыми в его разработке стала компания Braun. А первым, кто зафиксировал свою торговую марку как бренд, стала компания Levi’s, фирменный стиль который был создан агентством Landor в 1968г.

Вторую половину ХХ в. можно назвать временем «рекламного бума». Товаров и услуг на рынке потребления появляется большое количество и в этой массе однотипных предметов они могли легко затеряться. Но сложилась хорошая практика брендинга, поэтому многие товары (услуги) из этого потока смогли не только выделиться, но и завоевать доверие потребителей, а значит и занять достойное место на мировом рынке. А некоторые из них расширить географические рамки узнаваемости и признанности, т.е. фактически добиться глобализации. Таковыми являются всем известные мировые продуктовые бренды, бренды модной одежды и обуви, автомобильные бренды и т.д. Достаточно вспомнить компанию Coca-Сola, Chupa Chups, Addidas, Genius, Samsung и многие другие. Мировые бренды призваны гарантировать их потребителям стабильное качество, высокий профессиональный уровень технологий изготовления продукции и выдержанность фирменного стиля и дизайна.

Бренды становятся известными сначала на местном региональном уровне, затем национальном, и, в конечном счете — на мировом и глобальном. Но это не закономерность. Бренды могут успешно существовать в региональном или национальном масштабе, торговые марки таких организаций сориентированы в основном на целевую аудиторию в пределах своего края или государства.

Есть 4 способа сделать свой бизнес прибыльным, привлекая внимание качеством товара и брендом компании, их определила Эсте Лаудер, заботясь о красоте женщин:

  1. Сделай свой продукт особенным для покупателя
  2. Будь изобретательным
  3. Всегда добивайся того, чего хочешь
  4. Наблюдай за поведением потенциальных покупателей.

Расшифровывая эти способы, нужно сказать, что Эсте Лаудер заложила основные элементы успешного брендинга. А именно разработала индивидуальный фирменный стиль (фирменный голубовато-зеленый цвет упаковки косметики Эсте Лаудер), была внимательна к потребителю для завоевания его доверия (Эсте Лаудер разрабатывала презентации своей продукции, занималась продажами и делала макияж), изобретательный маркетинг (бесплатные пробники продукции, мини-подарки, рекламные акции), настойчивость в достижении поставленных целей, наблюдение за потенциально целевой аудиторией.

Как вы можете заметить, практически каждая уважающая компания по выпуску косметики применяет эти незамысловатые способы для продвижения своего продукта.

Добавить комментарий