Многие сравнивают бренд с фабричным клеймом, зафиксированным в памяти потребителя. Издревле так сложилось, что клеймо ставится на товар высшего качества. Так делали во времена клеймения скота, так и в X1X в., когда появились на рынке товары массового потребления. Именно в X1Xв. возникают и первые бренды (Campbell’s, Quaker Oats, Coca-Cola).
XX в., как век массового потребления, способствовал активному созданию брендов. И если первые из них разрабатывались самостоятельно каждой компанией, то уже в 1941 году в США появилось первое в мире бренд-консалтинговое агентство во главе с немецким дизайнером Вальтером Ландором. Важным составляющим в программе по подготовке бренда. является фирменный стиль, первыми в его разработке стала компания Braun. А первым, кто зафиксировал свою торговую марку как бренд, стала компания Levi’s, фирменный стиль который был создан агентством Landor в 1968г.
Вторую половину ХХ в. можно назвать временем «рекламного бума». Товаров и услуг на рынке потребления появляется большое количество и в этой массе однотипных предметов они могли легко затеряться. Но сложилась хорошая практика брендинга, поэтому многие товары (услуги) из этого потока смогли не только выделиться, но и завоевать доверие потребителей, а значит и занять достойное место на мировом рынке. А некоторые из них расширить географические рамки узнаваемости и признанности, т.е. фактически добиться глобализации. Таковыми являются всем известные мировые продуктовые бренды, бренды модной одежды и обуви, автомобильные бренды и т.д. Достаточно вспомнить компанию Coca-Сola, Chupa Chups, Addidas, Genius, Samsung и многие другие. Мировые бренды призваны гарантировать их потребителям стабильное качество, высокий профессиональный уровень технологий изготовления продукции и выдержанность фирменного стиля и дизайна.
Бренды становятся известными сначала на местном региональном уровне, затем национальном, и, в конечном счете — на мировом и глобальном. Но это не закономерность. Бренды могут успешно существовать в региональном или национальном масштабе, торговые марки таких организаций сориентированы в основном на целевую аудиторию в пределах своего края или государства.
Есть 4 способа сделать свой бизнес прибыльным, привлекая внимание качеством товара и брендом компании, их определила Эсте Лаудер, заботясь о красоте женщин:
Расшифровывая эти способы, нужно сказать, что Эсте Лаудер заложила основные элементы успешного брендинга. А именно разработала индивидуальный фирменный стиль (фирменный голубовато-зеленый цвет упаковки косметики Эсте Лаудер), была внимательна к потребителю для завоевания его доверия (Эсте Лаудер разрабатывала презентации своей продукции, занималась продажами и делала макияж), изобретательный маркетинг (бесплатные пробники продукции, мини-подарки, рекламные акции), настойчивость в достижении поставленных целей, наблюдение за потенциально целевой аудиторией.
Как вы можете заметить, практически каждая уважающая компания по выпуску косметики применяет эти незамысловатые способы для продвижения своего продукта.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.