Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, цвет, аксессуары), создающих образ. (Свободная энциклопедия «Википедия»).
Мода как океан, у неё свои приливы и отливы. Мы носим мини — это ретро, но и макси — это тоже ретро, ибо сама мода — это «продвинутое» ретро. И как у океана у моды свои циклы. Почти штиль древнего мира и Средневековья; легкий образ 18 века, и вот уже заштормило — наступил 19 век. А потом девятый вал века ХХ.
Кто эти лоцманы, определяющие направление и скорость перемен? Вот и Коко Шанель высказывалась вполне определенно: «Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает». История сохранила имена «этих немногих». Они стали мировыми брендами модной одежды. Достаточно перечислить некотрых из них, и перед нами возникнут образы и людей и их знаменитых коллекций. Calvin Klein, Chrisian Dior, Colin’s, Giorgio Armani, Gucci, Hugo Boss, Kenzo, Lacoste, Prada, Roberto Cavalli, Versace, Vivienne Westwood... Все они хорошо узнаваемы, их бренды давно раскручены и имеют спрос потребителей.
Марок одежды, ставшей легендарными брендами, достаточно много. Как разобраться в потоке многочисленных компаний? Дадим краткую характеристику направлений производства линий одежды.
Направление производства одежды | Ведущие торговые марки (бренды) |
Джинсовая одежда | Levi’s, Colin’s, Guess, Calvin Klein, Diesel |
Стиль casual | Burberry, Diesel, Escada, Froggy, Mexx, Motivi, Promod |
Одежда для всей семьи | Esprit, MaxMara |
Одежда для полных | Bosco di Ciliegi, MaxMara |
Вязаная одежда | Benetton |
Одежда из водонепроницаемых тканей | Burberry,Timberland |
Спортивная одежда | Calvin Klein, Diesel, Escada, Mango, MaxMara, Miss Sixty Lacoste |
Верхняя одежда | Calvin Klein, Mango,Naf Naf |
Классика | Jennyfer, Promod, Dior, Oggi, G.Armani |
Нижнее белье | Calvin Klein, DIM, Morgan, Women`s Secret |
Молодежная, экстравагантная одежда | EscadaJennyfer, Miss Sixty, Morgan |
Одежда для детей | Diesel, Mexx |
Рейтинг возглавляет Dolce&Gabbana, объем продаж которого составил 40 млн. долларов. Второе место занимает Gucci, 3 —е место — торговая марка Prada, на 6-ом — Christian Dior, на 7-ом — Giorgio Armani, на 13-ом — Kenzo, на 14-м — MaxMara.
Получается, что Dolce&Gabbana достаточно популярен у российских потребителей. Сексуальность, игра контрастов марки пользуются спросом.
Спрос на марку Gucci обусловлен правильной рекламной кампанией. Известные лица такие как Мадонна, одетые в одежду этой марки, привлекают к себе внимание.
Несмотря на почетное третье место рейтинга, потенциал марки Prada на российском рынке использован лишь отчасти. В большей степени это имиджевый проект. Половину продаж в магазинах Prada составляет линия аксессуаров. Клиентская база этой марки довольно ограничена, т.к. одежду марки носят в основном бизнес-леди, а таковых в Москве немного.
Популярность марок Christian Dior, Giorgio Armani, Kenzo не требуют комментариев. Все они являются легендой мировой моды.
Стоит отметить тот факт, что Третьяковский проезд — место, где расположены магазины брендов, вошедших в первую тройку, предназначены в большей степени для тех, кто хочет потратить деньги. Столешников переулок — место истинных ценителей моды.
Высокие продажи Dior основаны на грамотной работе с клиентской базой. В 2008 году дела у марки шли настолько хорошо, что женская линия в магазине на Столешников переулке вытеснила мужской отдел, — попросту не хватает места. В разгар сезона в октябре 2008 года, до полной реализации коллекции оставалось 12%, то есть 88% поставленной коллекции реализовано в пик сезона.
Giorgio Armani немного отстает от Dior, т.к. продает не более 40 % коллекции. Бренд держится на своих позициях за счет наработанной клиентской базы и увеличения размерного ряда, на что идут не все торговые марки.
Высокие показатели реализации в сети монобрендовых магазинов Bosco di Ciliegi показывают Kenzo (12 млн. евро) и MaxMara (10 млн. евро).
Замыкает рейтинг продаж марка Yves Saint Laurent, монобрендовый магазин которого открыт в Москве с 2002 года.
К сожалению, такие показатели продержались недолго. Это связано с мировым кризисом. Спад платежеспособного спроса, сокращение штатов сотрудников магазинов и пустые торговые залы — жуткая картина 2009г.
Смотреть каталог брендов модной одежды
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.